Распространенность травм в бразильском джиу-джитсу и стратегии
смягчения последствий для практикующих и инструкторов
бразильского джиу-джитсу.
Распространенность травм в бразильском джиу-джитсу и стратегии
смягчения последствий для практикующих и инструкторов
бразильского джиу-джитсу.
Обзор литературы
Автор-корреспондент:
Рич Сеговия, EdD, MBA, MS
Университет Свободы
Университетский бульвар 1971 года.
Линчбург, Вирджиния 24515
RSegovia1@liberty.edu
(512) 387-5094
Ричард Сеговия, доктор философии, MBA, профессиональный сотрудник правоохранительных органов, ветеран
вооруженных сил и адепт бразильского джиу-джитсу. Он также является академическим оценщиком в Университете
Западных губернаторов. Его исследовательские интересы сосредоточены на пользе бразильского джиу-джитсу в
правоохранительных органах и его применимости к физическому и психическому здоровью, физическим упражнениям и
мониторингу практикующих.
Распространенность травм в бразильском джиу-джитсу и стратегии смягчения последствий для
практикующих и инструкторов бразильского джиу-джитсу: Обзор литературы
Выдержка:
Цель: В этой статье обобщена рецензируемая литература о распространенности травм в бразильском джиуджитсу (BJJ) и стратегиях смягчения последствий травм. Крайне важно внедрять инициативы по профилактике
травматизма, необходимые для снижения уровня травматизма среди студентов BJJ, поскольку травмы являются
препятствием для продолжения тренировок. Снижение травматизма позволяет спортсменам соревноваться в своих видах
спорта в течение более длительных периодов времени и получать от этого физические, психологические и социальные
преимущества.
Методы: Был проведен качественный описательный обзор.
Результаты: В этом обзоре литературы анализируется история BJJ и его значение для спортивных единоборств
и как боевой системы, а также то, как это влияет на жизнь тех, кто изучает BJJ. Кроме того, подробно обсуждается
распространенность травм в BJJ и типы травм, включая стратегии снижения риска и смягчения последствий.
Выводы: Учебная программа может сыграть определенную роль в снижении риска и возможной взаимосвязи
между тем, как учатся взрослые учащиеся, как преподают преподаватели, и травматизмом учащихся.
Применение в спорте: Применение теории и методологии обучения взрослых может помочь снизить
травматизм в BJJ.
Ключевые слова: Бразильское джиу-джитсу, проксимальные и дистальные травмы, смягчение последствий,
учебная программа
Обзор
Цель этого обзора литературы – поделиться знаниями, собранными из литературы в сообществе бразильского
джиу-джитсу (BJJ), относительно проблемы травм и возможных стратегий смягчения последствий. Практикующие BJJ
получают травмы во время тренировок, и целью этого обзора литературы является анализ литературы, связанной с
распространенностью травм и стратегиями смягчения последствий. В этом обзоре литературы будет обсуждаться история
BJJ и его значение для спортивных единоборств и как системы борьбы, а также то, как это влияет на жизнь тех, кто изучает
BJJ. Кроме того, подробно рассматриваются распространенность травм в BJJ и типы травм, включая стратегии снижения
риска и смягчения последствий, может ли учебная программа играть роль в снижении риска и возможная связь между
тем, как студенты учатся, как преподают инструкторы, и травмами учащихся.
Нарратив
Историческая перспектива
BJJ – популярный вид единоборств и эффективная система боя благодаря практическому использованию техник
и консервативному расходованию энергии. Она фокусируется на системе наземного боя, которая включает в себя
различные тейкдауны, удушающие приемы и болевые. По сути, BJJ – это отпрыск японского джиу-джитсу, стиля боя,
предназначенного для того, чтобы повергнуть противника на землю и доминировать над ним, используя рычаги,
напряжение и давление. По словам Педрейры (53), бразильское правительство знало о джиу-джитсу еще до русскояпонской войны 1904-1905 годов. Бразильские официальные лица обнаружили, что военные лидеры Японии
пропагандировали джиу-джитсу как способ физической подготовки, как средство вербовки и как средство поддержания
продуктивности солдат и государственной полиции, когда они не выполняют свои обязанности.
По словам Хелио Грейси (23), корни джиу-джитсу уходят корнями в горы Индии 2500 лет назад. Эти корни
тянулись из Китая, окончательно обосновавшись в Японии примерно 400 лет назад, где мастера джиу-джитсу разработали
боевую систему, широко практикуемую сегодня. На рубеже 19 века Джордж Грейси покинул Шотландию и поселился в
Бразилии (23). Он стремился найти приключения и возможности, не зная, что однажды его потомки будут претендовать
на историческую значимость как создатели одной из самых эффективных систем наземного боя, которые когда-либо
видело сообщество боевых искусств. Двое из этих потомков, Карлос и Хелио Грейси, являются сегодняшними лицами
BJJ. Однако, по словам Драйсдейла (15), именно тогда, когда Маэда встретил Карлоса Грейси в 1916 году, появилось BJJ.
Хелио Грейси (23) свидетельствует, что Маэда приехал в Бразилию, чтобы основать колонию японской
иммиграции на севере Бразилии. За это время отец Карлоса и Хелио Грейси познакомился с Маэдой и в конечном итоге
помог Маэде основать колонию для своих соотечественников. В качестве благодарности Маэда согласился обучить 14-
летнего Карлоса Грейси основам японского джиу-джитсу. По словам Хелио Грейси (23 ), Карлос Грейси увлекся японским
джиу-джитсу и полностью погрузился в боевое искусство. Пять лет спустя Карлос Грейси переехал в Рио-де-Жанейро,
где преподавал местным сотрудникам правоохранительных органов до 1925 года, когда он переехал на окраину Рио-деЖанейро, чтобы открыть свою первую государственную школу BJJ. По сути, он преподавал те же философии и
концепции, которым научил его Маэда, которые глубоко повлияли на его жизнь (22). Карлос Грейси поделился своими
знаниями с Хелио Грейси, который в конечном итоге открыл свои школы по всей Бразилии (20). Исследователи
предполагают, что Карлосу Грейси приписывают продвижение BJJ как вида спорта в сообществе BJJ, в то время как Хелио
Грейси приписывают продвижение его применения для самообороны (20).
Сегодня жизненный труд Карлоса Грейси увековечен в культуре Грейси Барра и учебной программе,
преподаваемой в более чем 800 школах на шести континентах (22). Как и все другие школы Грейси Барра, большинство
школ BJJ следуют стандартизированной учебной программе для обучения философии и концепциям по
структурированным уровням (20). Каждый тренировочный уровень является основой следующего уровня, который
обучает продвинутым тейкдаунам в стиле дзюдо и концепциям и техникам наземного боя (20). Примечательно, что даже
при обучении под тщательным наблюдением техника BJJ – это быстрые и резкие движения, которые могут привести к
травме.
Значение BJJ на ковре и вне.
По словам Ли и Наборса (39), BJJ превратился из малоизвестного регионального вида спорта в чрезвычайно
коммерциализированные глобальные соревнования. В значительной степени значение BJJ заключается в той роли,
которую он сыграл в глобализации боевых искусств и спортивных единоборств благодаря таким масштабным
мероприятиям, как Ultimate Fight Championship (UFC) и Bellator MMA. Такого рода соревнования подчеркивают важность
BJJ в арсенале спортсмена после того, как бой состоится на земле. BJJ фокусируется на тейкдаунах, удушающих приемах
и блокировках суставов, но его специальность – наземный бой (78). Более того, Уильямс и др. (78) утверждают, что
благодаря открытым турнирам по всему миру BJJ привлек и открыл двери для обычных практикующих, чтобы они могли
соревноваться перед фанатами, одновременно пробуждая новый интерес к искусству.
Одной из целей боевых искусств является обучение навыкам, необходимым для преодоления противников
различного размера. Однако значение BJJ заключается в эффективном использовании техник и экономном расходовании
энергии (78). Более того, Уильямс и др. (78) утверждают, что BJJ позволяет практикующим применять ряд различных
тейкдаунов, блокировок суставов и удушающих техник, которые основаны на рычагах и расположении тела, чтобы
сокрушить своего противника и уйти с победным исходом. Чинков и Холт (10) исследовали BJJ как средство
приобретения жизненных навыков, и их исследование показало, что участники верили, что их жизнь изменилась
благодаря BJJ. Согласно данным Чинкова и Холта (10), заметные изменения среди участников включали уважение
к другим, настойчивость, уверенность в себе и здоровые привычки, которые, среди прочего, способствовали
улучшению физического здоровья и уменьшению физических травм.
Распространенность травм в BJJ
В мире насчитывается 1522 зарегистрированных академии BJJ (31) и 6006 сертифицированных черных поясов
(8). Ренер Грейси, главный преподаватель Университета Грейси, утверждает, что 10% студентов получат свои синие
пояса, и только 1% всех студентов пройдут систему рангов и получат свой черный пояс (45). В школах BJJ по всему миру
насчитывается около 6 006 000 белых поясов; однако определить точное число реальных учеников сложно из-за
недостатка статистических данных. Многочисленные исследования посвящены распространенности спортивных травм и
их случаям, физиологическим и психологическим факторам, потреблению энергии и профилям спортсменов (63).
Согласно McDonald и соавт. (43), практикующие BJJ, скорее всего, столкнутся с дистальными и проксимальными
травмами верхних и нижних конечностей во время тренировок. Например, одно исследование распространенности травм
показало, что девять из десяти студентов BJJ получили травмы во время тренировки (54). Исследование включало опрос
70 студентов BJJ, и 91% респондентов заявили, что получили травмы пальцев, верхних конечностей и шеи. Проще говоря,
распространенность травм среди студентов BJJ представляется относительно высокой. Тем не менее, несмотря на
высокую вероятность травм, BJJ остается чрезвычайно популярным. В результате школы BJJ извлекли выгоду из этой
популярности, наблюдая рост глобализации и коммерциализации (42).
Типы травм BJJ
Согласно Петрисору и соавт. (54), студенты решают, бросать или не бросать BJJ, основываясь на типах травм,
характеристиках и тяжести. Их эпидемиологическое исследование травм, полученных во время тренировок по BJJ,
показало высокую частоту растяжений верхних и нижних конечностей и шеи. Это исследование согласуется с
исследованиями McDonald et al. (43) и Silva Júnior et al. (69) о распространенности травм в BJJ, которые пришли к выводу,
что учащиеся, скорее всего, получат травмы дистальных отделов конечностей.
Хотя три исследования были относительно схожи по подходу, с использованием эпидемиологического дизайна
исследования, и сообщили о сравнительно одинаковых ограничениях (выборка респондентов), разница между
исследованиями Petrisor и соавт. (54) по сравнению с исследованиями McDonald и соавт. (43) и Silva Júnior и соавт. (69)
заключается в типах и характеристиках травм в сравнении с распространенностью травм (43, 69). Таким образом,
несмотря на то, что каждая работа в отдельности демонстрирует исследовательскую строгость, а их выводы подкреплены
фактическими данными, эти исследования в совокупности, по-видимому, рисуют более целостную картину травм в BJJ,
которая может быть полезна руководству школ BJJ для разработки системы профилактики травматизма.
Виды травм, которые студенты получают во время изучения BJJ, влияют на их способность постоянно учиться
и практиковаться. Согласно литературе, студенты BJJ сообщают о двух типах травм – о себе и с медицинским диагнозом
(36, 38, 43, 48, 54, 69). Травмы, о которых сообщают сами участники, связанные с грэпплингом и сабмишенами, обычно
варьируются от незначительной до умеренной боли в суставах. Однако более серьезные травмы включают сотрясения
мозга, травмы головы и вывихи суставов. Сильва Хуниор и др. (69) утверждают, что учащиеся с легкими травмами обычно
не теряют тренировочного времени, при травмах легкой и средней тяжести теряют день или два, при травмах средней
тяжести теряют две недели, при травмах средней и тяжелой степени теряют от двух до четырех недель. Кроме того,
учащиеся, получившие серьезные травмы, потеряют более четырех недель учебного времени или, согласно Петрисору и
др. (54), вообще прекратят обучение.
Смягчение травм
Тренеры во всех видах спорта стараются внедрять различные стратегии снижения травматизма в свои
программы. В BJJ новички, вероятно, более склонны к получению травм, потому что инструкторы иногда переоценивают
способность ученика освоить определенные техники для самозащиты (48). В том же духе инструкторы могут
недооценивать подготовку студента по наземному бою, потенциально подвергая менее подготовленных студентов
травмам. Спано и др. (70) утверждают, что, хотя исследования BJJ немногочисленны, его уникальность стимулирует
исследования в этой области. Существуют различные компоненты снижения травматизма, и учащиеся играют жизненно
важную роль в снижении риска получения травм. Чтобы проиллюстрировать это, Чинков и Холт (10) предполагают
корреляцию между студентами, которые изучают и практикуют здоровые привычки с помощью BJJ, и успехом на коврах
и вне их. Они утверждают, что учащиеся, которые приобретают здоровые привычки, которые включают в себя такие вещи,
как активное участие в тренировках по BJJ и правильное питание, умственно и физически здоровее и лучше подготовлены
к решению физиологических проблем, связанных с BJJ. Как сообщили Мальм и др. (40), существует прямая взаимосвязь
между ведением здорового образа жизни и снижением риска физических травм и психических заболеваний.
Тренеры и инструкторы играют не менее важную роль в смягчении последствий травм. В частности, опыт и
точка зрения тренера или инструктора по снижению травматизма и его профилактике, наряду с их способностью
распределять ресурсы и оказывать поддержку, имеют решающее значение для принятия политики, процедур и программ
снижения риска (71). Существует высокая вероятность получения травм среди спортсменов или других лиц, которые
тренируются в спорте, самообороне или соревнованиях. Однако, когда лица, отвечающие за коучинг или преподавание,
применяют стратегический подход к устранению потенциальных рисков, у них может быть больше шансов смягчить
последствия травм. Эти стратегии часто включают обзор, анализ и обобщение качества тренировок, тренировочной
стратегии, функциональной пригодности, низкоинтенсивных тренировок и спортивной психологии (7, 16, 44, 49, 67).
Соответственно, литература и соответствующие данные могли бы быть полезны руководству школ BJJ, если их целью
является содействие снижению травматизма учащихся в их школах.
Качество обучения
Существует много исследований, посвященных взаимосвязи между качеством тренировок и снижением
травматизма. В частности, Габбетт (19) предполагает взаимосвязь между тренировочной нагрузкой, травмами,
физической формой и производительностью, всеми ключевыми элементами в спортивной медицине / физиотерапии и
научных исследованиях в области спорта. Понимание того, что тренировка сама по себе не является проблемой, а скорее
проблемами являются неправильные методы тренировки или низкое качество подготовки, может помочь инструкторам
BJJ и их ученикам снизить риск получения травм. Как указано в тезисе Габбетта (19), существует парадокс
предотвращения тренировочных травм, и, по-видимому, существует связь между экстремальными и неоправданно
ускоренными тренировочными нагрузками, и неконтактными травмами мягких тканей. Специфическая физическая
подготовка играет решающую роль в внесении определяющего вклада в качество подготовки спортсмена (66).
Инструкторы BJJ разделяют обучение на две отдельные части. Первый – это специальная тренировка, в ходе которой
учащиеся повторяют определенные концепции, а второй – “роллинг”, при котором применяются усвоенные концепции и
техники в ходе спарринга между двумя противниками (22). При комплексном подходе тренеры и инструкторы могут
повлиять на смягчение последствий травм и повысить осведомленность о профилактике среди своих спортсменов и
студентов, способствуя повышению качества и специфичности тренировок, а не поспешным и неподходящим
тренировочным методологиям.
Стратегический подход к обучению
Анализ потребностей в обучении, выявление пробелов в навыках, расстановка приоритетов, а также подготовка
и проведение тренинга – все это важнейшие компоненты стратегического подхода к обучению. В спорте исследователи
изучают исследования “случай-контроль”, “когорта” и “сравнительная эффективность”, а также квазиэкспериментальные
проекты для изучения стратегий смягчения последствий травм (16). Руководству школ BJJ и их ученикам может быть
полезно применить стратегический подход к обучению, подумав о ранее упомянутых компонентах и включив эти
компоненты в личный план тренировок для отдельного ученика или даже в изменение учебной программы для классов в
целом. В согласии с Лемуаном и соавт. (38), тренеры университетского уровня и спортивные директора используют сбор
данных для понимания распространенности травм, моделей и факторов риска, поэтому они могут использовать
стратегический подход к тренировкам, чтобы лучше защитить своих спортсменов от травм.
Комплексная стратегия периодизации, определяемая как систематическое планирование спортивной или
физической подготовки, эффективна в управлении тренировочной нагрузкой спортсмена при одновременном
комбинировании движений, чтобы уменьшить эффект от овладения несколькими навыками при одновременном
снижении склонности к перетренированности, которая часто приводит к травмам (32). С точки зрения практикующего BJJ
и инструктора, анализ их тренировочной нагрузки для снижения вероятности перетренированности может стать основой
основанного на фактических данных стратегического подхода к обучению BJJ. Возможно, другой стратегический подход
к обучению BJJ заключается в том, чтобы полагаться исключительно на движения типа BJJ, не допуская, чтобы учащиеся
дополняли свои тренировки другими формами упражнений. Согласно экспериментальному подходу Овретвейта (51) к
изучению антропометрических и физиологических характеристик практикующих BJJ, спортсмены, которые включали
дополнительные силовые тренировки для повышения аэробных и анаэробных качеств, добились тех же результатов, что
и спортсмены, которые занимались исключительно BJJ.
BJJ и функциональная фитнес полезность
BJJ требует взрывных и нетрадиционных движений, которые требуют использования широкого спектра групп
мышц. В этом контексте существует веский аргумент в пользу того, что BJJ сам по себе является функциональной
подготовкой по определению и практически не требует дополнительных тренировок. Одно из преимуществ
функционального фитнеса в BJJ заключается в том, что он предлагает гибкие и универсальные методы упражнений, целью
которых является применение практических многосуставных действий, направленных на повышение вовлеченности
мышц (17). Согласно Дексхаймеру (13), эти сложные движения задействуют большие группы мышц, которые переводят
спортсмена в состояние “высокоинтенсивной функциональной тренировки”. Еще одна польза функциональной
пригодности заключается в ее реабилитационных возможностях. В качестве иллюстрации изокинетические тесты,
используемые для измерения мышечного дисбаланса и функционального использования мышц-антагонистов, могут
служить средством реабилитации (3). Аналогичным образом, обсуждая физиотерапию, Бергфельд и др. (5) подтвердите,
что диагностика, показания к перегрузке, причинно-следственная цепочка, сила ядра и общение между пациентами и
реабилитаторами являются ключевыми элементами восстановления спортсмена. Согласно Бергфельду и соавт. (5),
медицинские работники, которым поручено реабилитировать травмированного спортсмена, должны сначала определить
протокол физиотерапии, соответствующий типу травмы, одновременно отслеживая признаки прогрессирующей
перетренированности.
Плавность (тренировка низкой интенсивности) против навязчивости (тренировка высокой
интенсивности)
Существует много споров о тренировках высокой и низкой интенсивности, связанных со спортсменами,
осваивающими определенный навык, или как средство профилактики травм, или как способ реабилитации. Например,
исследования о пользе физической активности и спорта для здоровья показывают, что, хотя высокоинтенсивные
тренировки являются эффективным аэробным упражнением, они не предотвращают потерю функциональных единиц
мышечного сокращения (40). С другой стороны, исследование Рамеза и соавт. (61), посвященное сердечно-сосудистым
заболеваниям, показало, что высокоинтенсивные тренировки вызывают повышение уровня глюкозы в плазме и миокарде,
способствуя уменьшению повреждения тканей, когда кровоснабжение возвращается к тканям после потери кислорода.
Проще говоря, оба исследования показывают ценность, полезность и преимущества высокоинтенсивных тренировок;
однако они не лишены своих ограничений.
Литература предполагает, что низкоинтенсивные тренировки могут быть более безопасными для более широких
слоев населения с точки зрения укрепления здоровья, поскольку их результаты примерно вдвое меньше, чем при
высокоинтенсивных упражнениях с точки зрения физической нагрузки. Например, обзор Фигероа и соавт. (18) о влиянии
различных интенсивностей резистентных тренировок на жесткость артерий и кровяное давление показал, что
низкоинтенсивные резистентные тренировки значительно повышают легкость прохождения крови через кровообращение
при заданном изменении давления. Аналогичным образом, низкоинтенсивные тренировки с постепенным увеличением
рабочей нагрузки и вариативности упражнений приводят к улучшению адаптации к тренировкам и снижению уровня
травматизма (37). Эта часть литературы может быть применима к руководству школ BJJ и их ученикам, поскольку она
показывает потенциальную пользу низкоинтенсивных тренировок в высокоинтенсивном виде спорта.
BJJ – это форма физических шахмат, в которой бойцы используют ходы и контрдвижения, хитрость и обман. Как
упоминалось ранее, в BJJ учащиеся применяют концепции и техники, которым они обучаются, спаррингуясь с
противником. Роллинг – это (как правило) пятиминутный, высокоинтенсивный и динамичный спарринг между двумя
практикующими или практикующий против инструктора. Однако существует также другая форма, которая является
низкоинтенсивной и менее энергичной, называемая плавной. Поуп (58) заявил, что flowing позволяет практикующим BJJ
применять свою стратегию против противника, проходя через различные сценарии, эскейпы, контратаки и попытки
сабмишенов безопасно и методично. Это также может привести к улучшению опыта тренировок и повышению качества
тренировок, при которых физическая активность имеет решающее значение для обучения и развития (34).
Низкоинтенсивные тренировки, такие как flowing, являются важным средством решения проблем, которое также
позволяет учащимся контролировать эмоциональные и психологические аспекты спорта.
Психология и настроение
Психологическое благополучие и настроение являются важнейшими компонентами комплексного смягчения
последствий травм. Психический и эмоциональный статус являются ключевыми показателями общего состояния здоровья
спортсмена, и тренерам, коучингам и инструкторам следует наблюдать за своими спортсменами/учениками на предмет
изменений в психологических и социальных характеристиках (53). Вышеупомянутое особенно верно для элитных
спортсменов, потому что они выступают под высоким физическим и психологическим давлением из-за своего уровня
конкуренции, потенциального заработка и более серьезных последствий в случае получения травмы. В качестве
иллюстрации Мальм и др. (40) утверждают, что профессиональные спортсмены и высокий уровень конкуренции могут
привести к физическому повреждению, перетренированности, прогрессирующему психологическому стрессу и
снижению мотивации к тренировкам. Следовательно, преподаватели и учащиеся BJJ должны понимать важность
психологического аспекта в любой инициативе по снижению травматизма и то, как ментальная составляющая спорта
играет жизненно важную роль в снижении риска и профилактике.
Как и психологическое благополучие, настроение и настроенные состояния играют важную роль в общем
состоянии здоровья спортсмена. Фактически, согласно Moles et al. (46), спортивные психологи и исследователи спорта
рассматривают состояния настроения как одну из важнейших прогностических детерминант спортивных результатов и
подготовки к соревнованиям. Они верят, что определенные состояния настроения повышают спортивные результаты до
и во время соревнований благодаря управлению мыслями, чувствами и поведением. Аналогичным образом, в BJJ
состояние настроения влияет на тренировку спортсмена и соревновательный дух. Например, Андраде и др. (2)
предпринята попытка проверить изменения состояния настроения у спортсменов BJJ на тренировках и соревнованиях.
Используя анкеты, которые характеризовали участников, и используя шкалу настроения Брунеля, шкалу из 24
дескрипторов настроения, использующую стандартные временные рамки ответа (52). Измерив два предсоревновательных
балла, контрольные показатели после взвешивания и после соревнований, они пришли к выводу, что спортсмены BJJ
демонстрируют высокий уровень стойкости к депрессии, гневу, усталости и замешательству. Существует прямая
взаимосвязь между психическим здоровьем и физическими травмами (62), и руководство школ BJJ и их взрослые ученики
могут счесть литературу в этой области полезной для смягчения травматизма на тренировках и соревнованиях.
Студенты BJJ
Риксон Грейси, один из самых известных практиков джиу-джитсу в современной истории, утверждает, что
сегодняшние студенты и преподаватели BJJ, похоже, дистанцируются от сути преподавания основ BJJ и что школы BJJ
должны использовать всеобъемлющую учебную программу, чтобы сократить это расстояние (81). Школы и академии BJJ
похожи на традиционные учебные заведения. Например, в обоих есть контингент студентов, установленные графики
обучения, возможность получить дополнительную помощь / репетиторство и возможность взаимодействовать с
социальными и академическими системами. Однако, в отличие от традиционных условий обучения, школы BJJ чаще всего
обучают случайным техникам, поскольку в них отсутствует стандартизированная учебная программа (25). Школы, будь
то традиционные или альтернативные, использующие стандартизированную учебную программу, обеспечивают успех
учащихся.
Согласно Дханапале (14), учебная программа – это область исследования, которая определяет важные
дисциплины в “преподавании, усвоении и оценке”. В сфере образования учителя используют учебную программу своей
школы в качестве руководства для достижения целей обучения и развития учащихся, а также как способ поддержки
обучения. Взрослые, по-видимому, лучше усваивают информацию, когда обучение проводится в соответствии с планом
обучения и не является рандомизированным (33). Поэтому учебная программа особенно важна при обучении взрослых, и
разработчики учебных программ должны понимать теории обучения взрослых при разработке эффективных учебных
программ для взрослых, которые могли бы повлиять на образовательную политику.
Хотя точных данных о количестве взрослых студентов BJJ в Соединенных Штатах не существует,
Международная федерация бразильского джиу-джитсу (IBJJF) показывает 33139 взрослых спортсменов с национальным
рейтингом (29) среди 1522 зарегистрированных академий BJJ по всему миру (31). Эти участники имеют звания от белого
до черного пояса в разных возрастных категориях, любительских и профессиональных. Разумно, основываясь на выборке
IBJJF, можно было бы с уверенностью логически заключить, что в школах / академиях BJJ в Соединенных Штатах
обучается много взрослых студентов. Руководство школ BJJ может найти полезное в данных IBJJF и учебной литературе.
Роль учебных программ, применения теории и обратной связи в обучении взрослых
По мере развития образовательных пространств должны развиваться и учебные планы, и путь к этой эволюции
лежит через процессы траектории обучения. Вейнгардс-де Мейдж и Меркс (76) концептуализируют траекторию обучения
как логическую схему преподавания и усвоения знаний, которая гармонично работает в различных предметных областях
для достижения образовательных целей. Таким образом, определение образовательных целей и анализ траекторий
обучения учащихся является основой разумной разработки или совершенствования учебной программы. Например, в
пространстве BJJ инструкторы должны представлять основные концепции, такие как давление, точки опоры и рычаги
воздействия, фрейминг, хронометраж, тактику, контроль и дыхание, во всеобъемлющем формате, который соответствует
логическому потоку инструкций (81).
Основными целями учебной программы являются продвижение обучения учащихся, улучшение их
образовательного опыта, определение подходящих учебных программ, улучшение результатов обучения за счет
эффективного преподавания и оценка этих результатов (14). В спорте “учебный план” иногда переводится как
специфичное для отрасли словосочетание “тренировочный план” или “стратегия тренировок”. Например, согласно Эмери
и Пасанену (16), стратегии тренировок нацелены на эластичные факторы риска, ориентированные на спортсмена,
посредством стратегических тренировочных вмешательств. Более того, литература по эпидемиологическим
исследованиям эффективности профилактики травматизма поддерживает внедрение основанных на фактических данных
стратегий обучения. Учебная программа, или учебный план, – это эффективный способ для инструкторов BJJ
удовлетворить потребности студентов и достичь целей обучения. Для руководства школ BJJ решение вопроса о том, как
снизить уровень травматизма среди взрослых посредством разработки или улучшения учебных программ, может
включать обзор, анализ и обобщение нескольких соответствующих областей.
Теория и ее применение в образовании взрослых
Будь то в традиционной или нетрадиционной учебной среде, обучение взрослых требует, чтобы действия
учителя и условия обучения поддерживали, улучшали и продвигали образование взрослых. Ноулз (33) первоначально
выдвинул теорию о том, что педагогика и андрагогика принципиально различаются с точки зрения концепций обучения,
роли опыта учащегося, готовности учиться и ориентации на обучение. Эта теория продолжает применяться в современной
литературе различными способами, в том числе в отношении как обучения взрослых, так и методологии обучения детей.
Например, исследователи использовали принципы теории Ноулза, чтобы предложить объяснения образовательного
дизайна для учащихся всех уровней, а также способы, с помощью которых можно продвигать устойчивую модель
обучения на протяжении всей жизни на уровне общества для повышения экологической эффективности и устранения
отходов (1, 10). Применительно к BJJ обучение – это не просто получение знаний о борьбе или самообороне. На самом
деле, в литературе обсуждаются многие сложности BJJ и способы их изучения. Например, Котарска и др. (35) провели
качественное и количественное исследование поведения участников спортивных единоборств в отношении здоровья. Они
пришли к выводу, что изучение таких искусств, как дзюдо и джиу-джитсу, положительно повлияло на жизнь их
практикующих. В другом примере исследование Чинкова и Холта (10) о неявном переносе уроков, извлеченных из BJJ, в
повседневную жизнь показало, что жизнь практикующих положительно изменилась в нескольких областях. Оба эти
исследования иллюстрируют, как теория обучения взрослых Ноулз может быть эффективно применена к разработке
обучения BJJ, а также для объяснения того, почему определенные модели обучения более или менее эффективны, чем
другие.
Вышеупомянутые примеры также важны для этого раздела, поскольку они подчеркивают разницу между
педагогикой и андрагогикой. Согласно Мэнсфилду и Стейси (2016), учитель является экспертом в педагогической среде,
и поэтому формирование ребенка с помощью образования более управляемо. Хотя и дети, и взрослые учатся, сопоставляя
существующий опыт с новыми ситуациями, значительно большее количество опыта, на который приходится опираться
взрослым, создает уникальную модель обучения, чем у детей. Джон Дьюи, педагог, философ, психолог и реформист, и
Эдуард Линдеман, педагог и философ, оказали влияние на североамериканскую теорию образования взрослых (21).
Сегодня существует целый ряд теорий образования взрослых, которые формируют понимание того, как взрослые
потребляют информацию и учатся, продвигая стратегии разработки учебных программ, которые могут использовать
педагоги для взрослых. Наиболее распространенные теории обучения взрослых сегодня включают андрагогику, обучение
на основе опыта, самоуправляемое обучение, обучение действию, трансформационное обучение, когнитивизм,
бихевиоризм и обучение, основанное на проектах. Эти теории отличаются от теорий Дьюи, который был
преимущественно сосредоточен на развитии детей раннего возраста и на том, как разработать образовательную
программу и педагогику для удовлетворения потребностей детей в обучении. Современные теории обучения взрослых
подчеркивают большую потребность в автономии и формировании учебного материала с учетом потребностей и
предпочтений взрослых в обучении. Например, Эшолл (4) утверждает, что теория может помочь создать надежную
практику преподавания, которая поддерживает различные исследования, проводимые преподавателями в их
соответствующих областях.
Обсуждая дизайн учебной программы, Ван (75) подтвердил полезность современных теорий образования для
взрослых учащихся. В частности, разработчики учебных программ должны анализировать и понимать особенности
обучения взрослых, способность к обучению и мотивацию учащихся, поскольку эти компоненты являются основой
современных теорий образования взрослых. по мнению Гарднера (20), интеллект человека различен, причем каждый
компонент интеллекта независим друг от друга. Вероятно, по этой причине включение знаний взрослого учащегося и
предшествующего опыта в области образования для взрослых является важнейшим компонентом его обучения. Это
несколько отличается от детей, у которых меньше жизненного опыта, который можно сравнить или использовать для
контекстуализации процесса обучения (20). Теории развития образования взрослых эволюционировали с течением
времени (75). Однако исследование показывает, что существуют проблемы в разработке учебных программ для взрослых,
высших учебных заведениях и других местах, где обучают взрослых. Поэтому администраторы системы образования для
взрослых должны продвигать эффективную методику обучения, которая учитывает реальные потребности взрослых
учащихся.
Взрослые учащиеся и компоненты обучения
Пути к успеху в образовании взрослых имеют много поворотов, и то, как взрослые преподаватели и учащиеся
подходят к обучению, имеет столько же компонентов. Одним из таких компонентов является настойчивость учащихся.
По словам Тинто (72), отсутствие интеграции в академической и социальной сферах приводит к низкой приверженности
и увеличивает вероятность отъезда студентов. Поскольку взрослые учащиеся не подпадают ни под какой закон об
обязательном образовании, у них есть возможность остаться или покинуть любую школу по своему усмотрению. Однако
Тинто (74) предполагает, что признание таких проблем, которые существуют в традиционных классах, и наличие плана
их преодоления, который включает постановку целей, мотивацию и стратегии настойчивости, является одним из способов
достижения успеха.
Другим компонентом подхода к обучению в образовании взрослых является вовлечение нетрадиционных
учащихся. По словам Холтона (26), нетрадиционные студенты старше 25 лет. Их значимость в образовательном
пространстве побуждает школьных руководителей и политиков разрабатывать и внедрять стратегии и политику,
отвечающие их потребностям. Один из способов удовлетворить их потребности – это вовлечение. Активное вовлечение
учащихся является надежным способом прогнозирования результатов обучения (73). Фактически, Уайатт (80) утверждает,
что учреждения должны развивать учебные сообщества на уровне учреждения, программной области и класса.
Вовлечение студентов имеет решающее значение для процесса обучения, поскольку оно снижает вероятность ухода
студентов, одновременно способствуя чувству принадлежности к учебному заведению и личным инвестициям.
Поощрение активного обучения, пожалуй, является наиболее важным компонентом в образовании взрослых.
Активное обучение – это любая методология преподавания, кроме лекции, которая включает студентов в процесс
обучения и подчеркивает роль учителя в классе (28, 59). Кроме того, учебное пространство является неотъемлемой частью
активного обучения, поскольку пространства, способствующие обучению, способствуют участию учащихся. Однако, по
словам де Кейроса и др. (12), в некоторых школах отсутствует надлежащий надзор или создается обстановка,
способствующая издевательствам над менее квалифицированными. Кроме того, мотивирующая среда поощряет
последовательные тренировки, улучшение состояния здоровья и настойчивость. Инструкторы, которые поддерживают
учебное пространство, способствующее внесению вклада, поощряют активную учебную среду.
Структура учебной программы
Широко принятая как последовательность учебных действий, учебная программа направлена на достижение
целей в области результатов обучения по отдельным предметам. Дханапала (14) заявил, что основными целями учебной
программы являются повышение результатов обучения за счет обогащения учебного опыта учащихся и улучшения
конечных целей за счет продвижения передового опыта преподавания и надлежащей учебной программы и оценки
результатов. Разработчики учебных программ признают важность разработки структуры как более широкого
краеугольного камня функциональной учебной программы. Из многих рамок учебной программы, обсуждаемых в
литературе, предложенная Дханапалой (14) “Треугольная структура разработки учебной программы”, по-видимому,
хорошо согласуется с построением учебной программы BJJ. Радмер и Дрейк (60) предполагают, что преподавание
пересекается с обучением, оценкой и содержанием. Кроме того, таксономия Блума соответствует фундаментальным
принципам образования взрослых, поскольку она достаточно гибка для применения в различных типах контента, темах и
предметах (77). Руководство школ BJJ может счесть эту часть литературы особенно полезной при рассмотрении вопроса
о разработке или улучшении текущей учебной программы.
Структура “Среда обучения, процессы обучения и результаты обучения” (LEPO) – это еще одна структура,
которую разработчики учебных программ BJJ могут счесть полезной. Как процесс использования преподавания как вида
деятельности, LEPO перерабатывает обучение и предполагает, что большая часть обучения происходит вне
структурированных лекций (79, 56). Эта структура учебного плана поддерживает концепции и методологии активного
обучения, поскольку в основе своей она основывается на одной и той же предпосылке: обучение происходит вне лекций.
Для студентов BJJ основная часть обучения происходит на матах, и они тоже могут найти применение в рамках LEPO.
Согласно Филлипсу и соавт. (55), LEPO имеет три важнейших компонента обучения: среду, которая облегчает обучение;
учебную деятельность; и знания, поведение, навыки, понимание извлеченных уроков. Структура LEPO и ее компоненты
ценны как для учителя, так и для учащегося, поскольку они подробно описывают взаимосвязь учащихся с их учебной
средой, процессами и результатами.
Спорт и учебная программа
Литература согласуется с ролью учебных программ в обучении. Как правило, учебная программа связана с
традиционным обучением в классе; однако литература показывает, что она переносима в различных учебных средах.
Спортивный тренер и преподаватель стремится создать среду, в которой их спортсмены или учащиеся могли бы учиться,
одновременно повышая опыт спортсмена или учащегося и отстаивая их достижения. Чтобы проиллюстрировать это, Хонг
и Коффи (27) концептуализировали разработку и оценку психолого-образовательной программы в спорте. Они выдвинули
гипотезу о том, что в спортивной учебной программе существуют четыре компетенции (управление переходом, передача
навыков, социальная поддержка и планирование карьеры – вот эти четыре компетенции). Согласно Reardon и соавт. (62),
существует ось психического и физического здоровья. Более того, они неразделимы, о чем свидетельствует медицинская
литература, которая показывает, что показания к психическому здоровью повышают вероятность получения физических
травм и отсроченной реабилитации. Недостаток сна влияет на физическую и умственную работоспособность и
психическое здоровье (9). Эта информация имеет отношение к роли женщин в спорте, поскольку, как отмечают Рирдон и
др. (62) предполагает, что поощрение здорового сна и планирование тренировок с учетом сна подчеркивает важность
отдыха и поощряет его включение в общий план тренировок.
Системы обучения должны включать план, разработанный таким образом, чтобы избежать умственной и
физической перегрузки (11). Тренеры признают, что спортсмены, которые не испытывают умственного и физического
стресса, мыслят творчески и критически на тренировках и соревнованиях (47). В то же время они призывают своих
спортсменов понять и внедрить основополагающие физические и психические науки, диету, лидерство и
коммуникационные компоненты спорта. Молли и Вес (47) утверждают, что легкая атлетика может прекрасно сочетаться
со структурированными учебными планами и аудиторным обучением, включающим лабораторию спортивного участия.
Они говорят, что это способствует совместному подходу к обучению на опыте. Эта часть литературы хорошо подходит
для школ BJJ, которые продвигают учебную программу как часть обучения. В частности, это показывает соответствие
между обсуждением литературы и текущей практикой преподавания на основе учебной программы (т.е. преподавание по
структурированной учебной программе на платформе под руководством инструктора с последующим применением
извлеченных уроков под наблюдением).
Согласование учебной программы
Исследований о важности учебных программ множество, и лишь немногие, если таковые вообще имеются,
выступают против важности учебной программы в образовательном пространстве. Однако по-прежнему необходима
синергия между учебными планами и обучением. Например, Вейнгардс-де Мейдж и Меркс (76) полагают, что
асимметричный дизайн учебной программы вкупе с неспособностью учащихся осознать преимущества учебной
программы негативно влияют на образование. Согласование учебной программы – это непрерывный процесс,
позволяющий преподавателям лучше понимать рост и развитие учащихся. В нем представлены данные, показывающие,
что учащиеся потребляют информацию с помощью стратегий наблюдения и оценки на текущем уровне развития (1).
Кроме того, он анализирует интересы и потребности учащегося, позволяя преподавателям создавать или изменять цели
обучения.
Для инструкторов, которые обучают взрослых студентов, литература свидетельствует о важности согласования
учебных программ в образовании взрослых. Например, согласно Сэнгеру и Павловой (65), согласованность наряду с
соответствием содержания жизни и опыту, его эмоциональная связь с учащимся и самостоятельное обучение – все это
является частью принципов андрагогики при обсуждении учебных программ. Другим аргументом в пользу ценности
согласования учебной программы является то, что это повышает эффективность обсуждения учебной программы (68).
Так часто сотрудники, обсуждающие совпадения и пробелы в учебной программе, ограничиваются общими темами.
Согласование учебной программы обеспечивает общность, частоту и глубину общения между сотрудниками. Вейнгардсде Мейдж и Меркс (76) утверждают, что прозрачность поощряет мышление и потенциально улучшает процессы обучения
студентов. Они также утверждают, что соответствие между преподаванием, заучиванием и оценкой на уровне программы
жизненно важно для качественного преподавания. Таким образом, на совещании персонала по согласованию учебных
программ, на котором обсуждается прозрачность учебных программ или оценки, следует рассмотреть преимущества и
недостатки включения и внедрения нового содержания обучения и способов его предоставления.
Обратная связь и обучение
Возможно, обратная связь является одной из наиболее важных составляющих любого образовательного
учреждения. Прежде всего, это, вероятно, более важно, когда речь заходит об обучении взрослых студентов. Эффективная
обратная связь играет важную роль в оказании помощи взрослым учащимся в раскрытии их наивысшего потенциала и
достижении целей обучения (6). Обратная связь также может помочь обрести уверенность в себе, самосознание и
стремление учиться. Кроме того, учащиеся с самосознанием могут лучше понимать, кто они такие как учащиеся, механизм
их реагирования и путь к самосовершенствованию. Наконец, обратная связь может способствовать стремлению студента
учиться, возможности получать знания и развивать новые навыки. Немногие области согласуются друг с другом, кроме
постановки целей и обратной связи. Согласно Сэндфорду и др. (64), продуктивная обратная связь способствует
достижению личных целей. Таким образом, обратная связь может свидетельствовать о прогрессе, даже если иногда
учащиеся могут не осознавать, что они добиваются прогресса. Хотя спортивная литература указывает на необходимость
дополнительных исследований, спортсмены, которые постоянно получают обратную связь, будь то от своего тренера или
других стимулов, по-видимому, развивают свои навыки гораздо быстрее, чем те спортсмены, которые практически не
получают обратной связи (46). Итак, преподаватели должны знать, что обратная связь действительно важна для процесса
обучения, но предоставление надлежащей обратной связи в подходящее время принесет гораздо больше пользы их
ученикам в долгосрочной перспективе.
Резюме
Распространенность травм в спортивных единоборствах, таких как BJJ, а также стратегии профилактики
травматизма и влияние учебных программ на обучение хорошо обсуждаются в литературе. В BJJ травмы случаются из-за
сосредоточенности на наземном бою и использования биомеханики тела для того, чтобы повалить противника на землю,
задушить его или зафиксировать его суставы для сабмишена. Когда Мицуйо Маэда представил японское джиу-джитсу в
Бразилии, это стало началом процесса глобализации, который привел к тому, что BJJ стал именем нарицательным. Одним
из таких нарицательных имен и одной из крупнейших команд BJJ в мире является Грейси Барра. Его коммерческая
популярность и жизненные навыки свидетельствуют о влиянии BJJ на маты и за их пределами. Когда фанаты смотрят
крупные соревнования по смешанным единоборствам, они воочию становятся свидетелями эффективности BJJ, когда
бойцы оказываются на земле. Однако среднестатистический практикующий может ощутить другой тип эффективности,
тот, который превращает тренировку BJJ в уроки, извлеченные из жизни.
Вероятность получения травмы в любом виде спорта, включая BJJ, выше, чем ее отсутствие (35). Исследований
о распространенности травм и инцидентах, физиологических и психологических факторах, профилях спортсменов среди
практикующих BJJ множество. Однако исследования ограничены только этими областями. В литературе в этих областях
обсуждаются типы травм, которые могут получить практикующие BJJ, стратегии смягчения и профилактики травм, а
также реабилитация после травм. Важность качества тренировок, стратегия тренировок, эффективность функциональных
тренировок, использование различных уровней интенсивности тренировок и взаимосвязь между психическим здоровьем
и физическими травмами – все это разделы спортивных и медицинских журналов, которые руководство школ BJJ может
счесть полезными при попытке решить проблему травматизма в своих школах. Согласно литературе, одним из способов
снижения травматизма, связанного со спортом, является включение стратегий снижения риска и предотвращения
травматизма в общий план тренировок. Кроме того, эти тренировочные планы часто направлены на продвижение
спортсмена и расширение его опыта с использованием методического процесса, который улучшает обучение и
производительность за счет оценки и коучинга. Таким образом, по определению, учебный план действительно является
учебной программой. Преподавание, заучивание и оценка – все это является основой учебной программы.
REFERENCES
Abdullah, M., Chamid, N., & Khamim, K. (2021). Reorientation of the andragogy concept and its relevance to higher
education in Indonesia for answering the global era of information: Critical review of Malcolm Knowles perspective.
http://eprints.eudl.eu/id/eprint/1515/
Ali, L. (2018). The design of curriculum, assessment and evaluation in higher education with constructive alignment.
Journal of Education and e-Learning Research, 5(1), 72–78. https://doi.org/10.20448/journal.509.2018.51.72.78
Andrade, A., Silva, R., Flores Junior, M., Rosa, C., & Dominski, F. (2019). Changes in mood states of Brazilian jiu-jitsu
athletes during training and competition. Sport Sciences for Health, 15(2), 469–475. https://doi.org/10.1007/s11332-019-00562-0
Andreato, L., Lara, F., Andrade, A., & Branco, B. (2017). Physical and physiological profiles of Brazilian jiu-jitsu
athletes: A systematic review. Sports Medicine – Open, 3(1). https://doi.org/10.1186/s40798-016-0069-5
Ashall, W. (2018). Lifelong learning participation in a changing policy context: An interdisciplinary theory. Widening
Participation and Lifelong Learning, 20(3), 109–113. https://doi.org/10.5456/wpll.20.3.1
Bergfeld, J. A., Gelber, J., Lynch, S. A., Seidenberg, P. H., & Piedade, S. (2019). Judo, Brazilian jiu-jitsu, wrestling, and
mixed martial arts. In The sports medicine physician (pp. 671–682). Springer International Publishing. https://doi.org/10.1007/978-
3-030-10433-7_49
Butler, R. J. (2020). Sports psychology in action. CRC Press. https://doi.org/10.4324/9781003058939
Charest, J., & Grandner, M. A. (2020). Sleep and athletic performance. Sleep Medicine Clinics, 15(1), 41–57.
https://doi.org/10.1016/j.jsmc.2019.11.005
Charungkaittikul, S., & Henschke, J. A. (2018). Creating a global sustainable lifelong learning society: an andragogical
approach. Journal of International & Global Studies, 9(2).
Chinkov, A. E., & Holt, N. L. (2016). Implicit transfer of life skills through participation in Brazilian jiu-jitsu. Journal of
Applied Sport Psychology, 28(2), 139–153. https://doi.org/10.1080/10413200.2015.1086447
de Moraes, A., Bergamo, V., & Guerra-Júnior, G. (2019). Sports activity at childhood and adolescence. In The sports
medicine physician (pp. 45–58). Springer International Publishing. https://doi.org/10.1007/978-3-030-10433-7_5
de Queiroz, J., Sales, M., Sousa, C., da Silva Aguiar, S., Asano, R., de Moraes, J., … Simões, H. (2016). 12 weeks of
Brazilian jiu-jitsu training improves functional fitness in elderly men. Sport Sciences for Health, 12(3), 291–295.
https://doi.org/10.1007/s11332-016-0287-8
Dexheimer D, J. (2019). Further defining high-intensity, multimodal exercises, and functional training as part of the
working definition for high-intensity functional training. Research & Investigations in Sports Medicine, 5(1).
https://doi.org/10.31031/rism.2019.05.00605
Dhanapala, R. (2021). Triangular framework for curriculum development in the education sector. OALib, 08(06), 1–10.
https://doi.org/10.4236/oalib.1107490
Drysdale, R. (2020). Opening Closed-Guard: The Origins of Jiu-Jitsu in Brazil: The Story Behind the Film (1st ed.).
Independently published.
Emery, C. A., & Pasanen, K. (2019). Current trends in sport injury prevention. Best Practice & Research Clinical
Rheumatology, 33(1), 3–15. https://doi.org/10.1016/j.berh.2019.02.009
Feito, Y., Heinrich, K., Butcher, S., & Poston, W. (2018). High-intensity functional training (hift): Definition and research
implications for improved fitness. Sports, 6(3), 76. https://doi.org/10.3390/sports6030076
Figueroa, A., Okamoto, T., Jaime, S. J., & Fahs, C. A. (2018). Impact of high- and low-intensity resistance training on
arterial stiffness and blood pressure in adults across the lifespan: A review. Pflügers Archiv – European Journal of Physiology,
471(3), 467–478. https://doi.org/10.1007/s00424-018-2235-8
Gabbett, T. J. (2016). The training—injury prevention paradox: Should athletes be training smarterandharder? British
Journal of Sports Medicine, 50(5), 273–280. https://doi.org/10.1136/bjsports-2015-095788
Gardner, H. E. (2011). Implications and Applications. In Frames of mind: The theory of multiple intelligences (pp. 350–
361). Basic Books.
Gonçalves, L. C. O., & de Magalhães Neto, A. M. (2019). The history of the jiu-jitsu para-sport: inclusion, health,
education, and performance. South American Journal of Basic Education, Technical and Technological, 6(2), 726-737.
https://revistas.ufac.br/index.php/SAJEBTT/article/view/2782
Gouthro, P. A. (2018). Taking time to learn: The importance of theory for adult education. Adult Education Quarterly,
69(1), 60–76. https://doi.org/10.1177/0741713618815656
Gracie, H. (2020). Gracie jiu-jitsu revised edition. Gracie Publications.
Gracie, R., & Maguire, P. (2021). Breathe: A life in flow. Dey Street Books.
Holton, M. (2017). Traditional or non-traditional students?: Incorporating uk students’ living arrangements into decisions
about going to university. Journal of Further and Higher Education, 42(4), 556–569.
https://doi.org/10.1080/0309877x.2017.1301408
Hong, H., & Coffee, P. (2017). A psycho-educational curriculum for sport career transition practitioners: Development
and evaluation. European Sport Management Quarterly, 18(3), 287–306. https://doi.org/10.1080/16184742.2017.1387925
Hyun, J., Ediger, R., & Lee, D. (2017). Students’ Satisfaction on Their Learning Process in Active Learning and
Traditional Classrooms. International Journal of Teaching and Learning in Higher Education, 29(1), 108–118.
International Brazilian Jiu-Jitsu Federation. (2021). 2020-2021 Ranking | IBJJF. https://ibjjf.com/2021-athletesranking?utf8=✓&filters[s]=ranking-geral-no-gi
International Brazilian Jiu-Jitsu Federation. (2021). Certified black belts. https://ibjjf.com/certified-black-belts
International Brazilian Jiu-Jitsu Federation. (n.d.). 2021 registered academies. https://ibjjf.com/2021-registeredacademies
Knowles, M. S., Holton III, E. F., & Swanson, R. A. (2014). The adult learner: The definitive classic in adult education
and human resource development. Routledge
Kohoutkova, J., Masaryk, P., & Reguli, Z. (2018). The Experience of the State of Flow in Brazilian Jiu-Jitsu. Ido
Movement for Culture. Journal of Martial Arts Anthropology, 18(3), 1–6. https://doi.org/10.14589/ido.18.3.1
Kotarska, K., Nowak, L., Szark-Eckardt, M., & Nowak, M. (2019). Intensity of health behaviors in people who practice
combat sports and martial arts. International Journal of Environmental Research and Public Health, 16(14), 2463.
https://doi.org/10.3390/ijerph16142463
Koutures, C., & Demorest, R. A. (2018). Participation and injury in martial arts. Current Sports Medicine Reports, 17(12),
433–438. https://doi.org/10.1249/jsr.0000000000000539
Kyröläinen, H., Pihlainen, K., Vaara, J. P., Ojanen, T., & Santtila, M. (2018). Optimising training adaptations and
performance in military environment. Journal of Science and Medicine in Sport, 21(11), 1131–1138.
https://doi.org/10.1016/j.jsams.2017.11.019
Lemoyne, J., Poulin, C., Richer, N., & Bussieres, A. (2017). Analyzing injuries among university-level athletes:
prevalence, patterns and risk factors. The Journal of the Canadian Chiropractic Association, 61(2), 88–95., 61(2), 88–95.
https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC5596969/
Li, H., & Nabors, S. (2020). Mixed martial arts. In Routledge handbook of global sport (1st ed., pp. 127–139). Routledge.
https://doi.org/10.4324/9781315714264-14
Malm, C., Jakobsson, J., & Isaksson, A. (2019). Physical activity and sports—real health benefits: A review with insight
into the public health of sweden. Sports, 7(5), 127. https://doi.org/10.3390/sports7050127
Mansfield, K., & Stacy, J. (2016). Preparing practitioners to conduct educational research and evaluation: What the
research says and what our experiences taught us. Journal of Research on Leadership Education, 12(3), 302–334.
https://doi.org/10.1177/1942775116668524
Mataruna-Dos-Santos, L., de Carvalho, M., Callan, M., & Nauright, J. (2020). Martial arts. In Routledge handbook of
global sport (1st ed., pp. 155–164). Routledge. https://doi.org/10.4324/9781315714264-16
McDonald, A. R., Murdock, F. A., McDonald, J. A., & Wolf, C. J. (2017). Prevalence of injuries during Brazilian jiujitsu training. Sports, 5(2), 39. https://doi.org/10.3390/sports5020039
Mekhdieva, K., & Zakharova, A. (2017). Functional fitness of elite athletes in team sports. Human. Sport. Medicine,
17(4), 5–13. https://doi.org/10.14529/hsm170401
MMA Guru. (2021). The bjj belt system: A complete guide – the mma guru. The MMA Guru.
https://themmaguru.com/bjj-belt-system/
Moles, T. A., Auerbach, A. D., & Petrie, T. A. (2017). Grit happens: Moderating effects on motivational feedback and
sport performance. Journal of Applied Sport Psychology, 29(4), 418–433. https://doi.org/10.1080/10413200.2017.1306729
Molly, H., & Weight, E. A. (2019). Education through athletics: Interest in an athletics performance curriculum. Journal
of Applied Sport Management, 11(4), 15–28. https://doi.org/10.18666/jasm-2019-v11-i4-9608
Moriarty, C., Charnoff, J., & Felix, E. (2019). Injury rate and pattern among Brazilian jiu-jitsu practitioners: A survey
study. Physical Therapy in Sport, 39, 107–113. https://doi.org/10.1016/j.ptsp.2019.06.012
Neelis, L., Faucett,, A., & Thompson, M. (2020). Quality sport coaching: The role of the national standards for sport
coaches. Strategies, 33(6), 7–13. https://doi.org/10.1080/08924562.2020.1812328
Nicholls, A., & Nicholls, S. H. (2018). Developing a curriculum: A practical guide. Routledge.
Ovretveit, K. (2018). Anthropometric and physiological characteristics of Brazilian jiu-jitsu athletes. Journal of Strength
and Conditioning Research, 32(4), 997–1004. https://doi.org/10.1519/jsc.0000000000002471
Parsons-Smith, R. L., Terry, P. C., & Machin, M. (2017). Identification and description of novel mood profile clusters.
Frontiers in Psychology, 8. https://doi.org/10.3389/fpsyg.2017.01958
Pedreira, R. (2014). Choque: The untold story of jiu-jitsu in brazil 1856-1949 (volume 1) (1st ed.). Createspace
Independent Publishing Platform.
Petrisor, B. A., Del Fabbro, G., Madden, K., Khan, M., Joslin, J., & Bhandari, M. (2019). Injury in Brazilian jiu-jitsu
training. Sports Health: A Multidisciplinary Approach, 11(5), 432–439. https://doi.org/10.1177/1941738119849112
Phillips, R., McNaught, C., & Kennedy, G. (2010). Towards a generalised conceptual framework for learning: the
Learning Environment, Learning Processes and Learning Outcomes (LEPO) framework. EdMedia+ Innovate Learning, 2495–
2504.
Phillips, R., McNaught, C., & Kennedy, G. (2019). The learning environment, learning processes and learning outcomes
(lepo) framework. In Evaluating e-learning (pp. 25–42). Routledge. https://doi.org/10.4324/9780203813362-3
Piedade, S., Ferreira, D., Filho, M., Zogiab, R., Martínez, I., Zayats, V., & Neyret, P. (2019). Pre-participation evaluation
in sports practice. In The sports medicine physician (pp. 13–25). Springer International Publishing. https://doi.org/10.1007/978-3-
030-10433-7_2
Pope, M. (2019). Flow with the go: Brazilian jiu jitsu as embodied spirituality. Practical Theology, 12(3), 301–309.
https://doi.org/10.1080/1756073x.2019.1595319
Prince, M. (2004). Does active learning work? a review of the research. Journal of Engineering Education, 93(3), 223–
- https://doi.org/10.1002/j.2168-9830.2004.tb00809.x
Radmehr, F., & Drake, M. (2018). Revised bloom’s taxonomy and major theories and frameworks that influence the
teaching, learning, and assessment of mathematics: A comparison. International Journal of Mathematical Education in Science and
Technology, 50(6), 895–920. https://doi.org/10.1080/0020739x.2018.1549336
Ramez, M., Ramezani, F., Nasirinezhad, F., & Rajabi, H. (2020). High‐intensity interval training increases myocardial
levels of klotho and protects the heart against ischaemia–reperfusion injury. Experimental Physiology, 105(4), 652–665.
https://doi.org/10.1113/ep087994
Reardon, C. L., Hainline, B., Aron, C., Baron, D., Baum, A. L., Bindra, A.,…Engebretsen, L. (2019). Mental health in
elite athletes: International olympic committee consensus statement (2019). British Journal of Sports Medicine, 53(11), 667–699.
https://doi.org/10.1136/bjsports-2019-100715
Rodrigues, A., Evans, M., & Galatti, L. (2019). Social identity and personal connections on the mat: Social network
analysis within Brazilian Jiu-Jitsu. Psychology of Sport and Exercise, 40, 127–134.
Sandford, G. T., Gill, P. R., Morda, R., & Jago, A. (2020). Introducing the martial arts inventory: Quantifying student
training experiences for quality control and evidence of efficacy. Perceptual and Motor Skills, 128(1), 200–219.
https://doi.org/10.1177/0031512520946795
Sanger, P. A., & Pavlova, I. V. (2016). Applying andragogy to promote active learning in adult education in Russia.
International Journal of Engineering Pedagogy (iJEP), 6(4), 41. https://doi.org/10.3991/ijep.v6i4.6079
Satyanarayana, K., Mohan, N., & Pallavi, A. (2020). The importance of physical training in team sports. International
Journal of Health, Physical Education and Computer Science in Sports, 39(2), 24. https://doi.org/27
Schmit, C., Duffield, R., Hausswirth, C., Brisswalter, J., & Le Meur, Y. (2018). Optimizing heat acclimation for
endurance athletes: High- versus low-intensity training. International Journal of Sports Physiology and Performance, 13(6), 816– - https://doi.org/10.1123/ijspp.2017-0007
Shaltry, C. (2020). A new model for organizing curriculum alignment initiatives. Advances in Physiology Education,
44(4), 658–663. https://doi.org/10.1152/advan.00174.2019
Silva Júnior, J., Kons, R., Dellagrana, R., & Detanico, D. (2018). Injury prevalence in Brazilian jiu-jitsu athletes:
Comparison between different competitive levels. Brazilian Journal of Kinanthropometry and Human Performance, 20(3), 280– - https://doi.org/10.5007/1980-0037.2018v20n3p280
Spano, M., Risucci, D., Etienne, M., & Petersen, K. (2019). Epidemiology of sports related concussion in Brazilian jiujitsu: A cross-sectional study. Sports, 7(2), 53. https://doi.org/10.3390/sports7020053
Talpey, S. W., & Siesmaa, E. J. (2017). Sports injury prevention: The role of the strength and conditioning coach. Strength
& Conditioning Journal, 39(3), 14–19. https://doi.org/10.1519/ssc.0000000000000301
Tinto, V. (1975). Dropout from higher education: A theoretical synthesis of recent research. Review of Educational
Research, 45(1), 89–125. https://doi.org/10.3102/00346543045001089
Tinto, V. (1997). Classrooms as communities: Exploring the educational character of student persistence. The Journal of
Higher Education, 68(6), 599. https://doi.org/10.2307/2959965
Tinto, V. (2015). Through the eyes of students. Journal of College Student Retention: Research, Theory & Practice, 19(3),
254–269. https://doi.org/10.1177/1521025115621917
Wang, H. (2017). Curriculum Development Strategy of Adult Education under the Theory of Modern Adult Education
Development. Advances in Social Science, Education and Humanities Research, 142, 112–116. https://doi.org/10.2991/icelaic17.2017.26
Wijngaards-de Meij, L., & Merx, S. (2018). Improving curriculum alignment and achieving learning goals by making
the curriculum visible. International Journal for Academic Development, 23(3), 219–231.
https://doi.org/10.1080/1360144x.2018.1462187
Williams, A. E. (2017). Promoting Meaningfulness by Coupling Bloom’s Taxonomy with Adult Education Theory.
Transformative Dialogues: Teaching and Learning Journal, 10(3).
Williams, J., Callaway, A., Gara, M., & Tattersall, P. (2019). Technique utilisation and efficiency in competitive Brazilian
jiu-jitsu matches at white and blue belts. International Journal of Performance Analysis in Sport, 19(3), 353–369.
https://doi.org/10.1080/24748668.2019.1611290
Wong, K., Kapoor, V., Tso, A., OConnor, M., Convissar, D., Kothari, N., & Traba, C. (2021). Environments, processes,
and outcomes – using the lepo framework to examine medical student learning preferences with traditional and electronic resources.
Medical Education Online, 26(1), 1876316. https://doi.org/10.1080/10872981.2021.1876316
Wyatt, L. G. (2011). Nontraditional student engagement: Increasing adult student success and retention. The Journal of
Continuing Higher Education, 59(1), 10–20. https://doi.org/10.1080/07377363.2011.544977
Young, R. W. (2018). BJJ Course Correction. Black Belt, 56(2), 32. https://www.pressreader.com/usa/blackbelt/20180301/281758449653384