Top.Mail.Ru

Грузовик – техника в BJJ

Грузовик – это позиция для борьбы, часто используемая в джиу- джитсу как переход за спину (заднему контролю) или как сама по себе контрольная позиция, из которой можно подчинить противника. В правилах но-ги Грузовик обычно ассоциируется с Эдди Браво и системой 10-й планеты, поскольку Браво и его ученики были первыми, кто разработал программу для этой позиции и продемонстрировал ее сообществу грэпплинга. В цепи ги грузовик часто ассоциируется с братьями Мендес ( Рафаэлем и Гильерме ) и их стилем, особенно в отношении позиции Berimbolo и Crab Ride.

Управление грузовиком и многие его вариации берут свои истоки из вольной борьбы, использовали эту позицию на соревновательной платформе за много лет до джиу-джитсу. В борьбе одним из наиболее распространенных приемов Грузовика является знаменитая езда на ногах, позиция, которая используется для обнажения спины противника, а также является сильным захватом для закрепления ног.

Двумя наиболее распространенными способами использования контроля «Грузовик» в борьбе являются борцовская гильотина (известная в джиу-джитсу как «Твистер») и позиции «бананового шпагата». Оба они предназначены для закрепления, а не подчинения (хотя эту черту часто пересекают, сражаясь за контроль).

Эдди Браво изучил эту технику в старшей школе. Известный ныне черный пояс Жан Жак Мачадо начал применять эту позу в соответствии с правилами джиу-джитсу, когда он был синим поясом, совершенствуя настройку с помощью бокового контроля, чтобы добиться не булавки, а касания – еще когда свод правил джиу-джитсу был еще неясен . к тому, где он изучал скрутки спины. Аналогичная установка показана ниже в борьбе.

После того, как джиу-джитсу, особенно Международная федерация бразильского джиу-джитсу (IBJJF), начали дистанцироваться от замков колена и атак на позвоночник, Браво сосредоточился исключительно на схеме но-ги, где он продолжил развивать свои навыки. собственные идеи на пути, отличном от мейнстрима этого вида спорта. Среди этих идей была позиция Truck, которую он усилил и внедрил в культуру но-ги, а также нескольких своих учеников, особенно Гео Мартинеса . В кадре ниже Эдди Браво описывает свой первый успешный прием Twister на соревнованиях, когда он был синим поясом.

В то время как Браво продолжал разрабатывать Truck для своей программы борьбы, другие спортсмены, такие как Райан Холл , Леонардо Виейра , Андре Гальвао и некоторые другие, начали использовать аналогичный «Twister Roll» в соревнованиях ги и но-ги примерно в начале / середине 2000-х годов. позиция, которую Райан Холл назвал в то время «атакой отката». Как следует из названия, использование этого контроля было направлено на установление обратного контроля, а не на подчинение, и достигалось в основном с помощью половинной и ¼ защиты.

Всего несколько лет спустя, вдохновленные (возрождением/ростом) беримболо , Crab Ride и Leg Drag , установленными Рафаэлем и Гильерме Мендесом в конце 2000-х, позиция Truck начала по-настоящему процветать в среде BJJ gi. Поколение, которое последовало за Мендесом, и их стиль продолжили наследие Truck в качестве установки для проходов защитников и приемов назад.

Одними из тех, кто исследовал потенциал управления Грузовиком, не только в Crab Ride, но и в Leg Drag, были братья Мияо , как показано на гифке ниже, на которой Жоао Мияо соревнуется с Марсио Андре в качестве фиолетового пояса.

Данная техника отлично себя зарекомендовала и мы скоро увидим ее развитие.

Подробное видео с разъяснением выполнения техники:

20 способов использовать грузовик для контроля ног:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *